Новости
22 декабря 2017, 23:12

ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОВЕРИЕ

В 2017 году жилищный фонд, находящийся под «крылом» управляющей компании «УЖКХ», увеличился на четыре многоквартирных дома.

Критические стрелы, которые жители в Обнинске, да и во всей стране, частенько посылают в адрес коммунальщиков, берутся не на пустом месте. И всё же растёт и число предприятий, которые делают всё возможное для поднятия авторитета отрасли. Достойное место в этом ряду занимает и ООО «Управляющая компания «УЖКХ», возглавляемое Акуличевой Марией Михайловной. Без сторонних подрядчиков Точнее, под одной «крышей» здесь сосредоточены даже две структуры. Одна, представляющая «штаб» компании и состоящая из директора, его заместителя, главного инженера, экономиста и бухгалтера, выполняет управленческие функции, другая, объединившая работников основных профессий (ООО «УЖКХ»), занята обслуживанием жилищного фонда. «Штаб» формирует заявки и намечает планы, низовое звено реализует всё это на практике. - Удобна такая схема тем, что отпадает необходимости привлекать сторонних подрядчиков; всё делаем собственными силами, и есть всегда с кого спросить, - говорит М.М.Акуличева. – Потому у меня, как руководителя, беспокойств о качестве выполненной работы практически никогда нет. Беспокойство, продолжает Мария Михайловна, имеется по другому приятному поводу. В последнее время предложений от собственников жилья о включении их многоквартирных домов в «орбиту» деятельности УК «УЖКХ» становится больше – на конец 2017 года обслуживаются уже 32 дома, это более пяти тысяч лицевых счетов. Недавно компания приросла сразу четырьмя многоэтажками (дома №№ 59 и 63 по улице Гагарина и дома №№164 и 166 по проспекту Ленина). Обеспечить бесперебойность работы такого хозяйства – дело непростое, и возможности трудового коллектива не безграничны. Низовое звено сегодня составляют примерно пятьдесят работников (дворники, слесари, электрики, сварщики и т.д.), которые в основном имеют стаж в «коммуналке» от 20 до 35 лет и проверены, как говорится, от и до. Важно также, что эти люди работают с М.М.Акуличевой с первого дня управляющей компании (а до этого многие вместе с ней были и в строительной группе муниципального предприятия). Они формируют положительный имидж компании и доверяют своему руководству, а это, как показывает практика, неизменное условие любого успешного производства. А увеличение зоны обслуживания означает непременное привлечение новых людей. Как они себя проявят и что от них ожидать – большой вопрос. Известен случай, когда по причине злоупотребления спиртным пришлось уволить нескольких слесарей-сантехников в то время, когда был «пик» работ. Потому к каждому новенькому приходится «присматриваться», тщательно проверять его в деле. Нельзя не учитывать так же, что рост объёмов может привести к отказу от упрощённой системы налогообложения, по которой предприятие сейчас работает. Так что, продолжает Мария Михайловна, прежде чем решиться брать на себя новые обязательства, необходимо учесть много разных факторов: - Должны взять столько домов, чтобы были основания сказать, что мы с этим объёмом непременно справимся. Вся надежда на актив… Ни для кого не секрет, что некоторые многоэтажки от предыдущих «хозяев» новым управляющим компаниям приходиться порой принимать, если так выразиться, «сжав зубы». Бросить на произвол судьбы «убитый» многоквартирный дом нельзя, а привести его в нормальное состояние очень и очень затратно. Например, из подвалов принятых последними домов пришлось вывезти…не менее 40 кубометров мусора. Судя по всему, чтобы сэкономить на услугах перевозчика, часть отходов прежние управленцы просто прятали «с глаз долой». На полу были лужи, бегали крысы и мыши, протекала и кровля. За два месяца предприятие М.М.Акуличевой навело здесь порядок: подвалы теперь чистые, находятся в хорошем санитарном состоянии; делается всё возможное, чтобы не было потерь тепла, горячей и холодной воды. И от Совета дома уже идут благодарности. Говоря о том, что ей доставляет удовольствие видеть, как благодаря труду работников её компании происходят вот такие преображения, Мария Михайловна отмечает: неудачи молодых «горячих» руководителей частных коммунальных структур обычно связаны с неумением планировать деятельность предприятия, находить правильную стратегию развития, стремлением сначала непременно осуществить личные материальные устремления в ущерб общему делу. Ни к чему хорошему такое не приводит. В Обнинске уже несколько управляющих компаний прекратили существование, хотя начинались с большой «помпой». - Мы делаем всё, что в наших силах: стремимся обеспечить доверие людей, оперативно реагируем на заявки и жалобы, постоянно встречаемся с активом, по вторникам и четвергам с 13.00 до 16.30 проводим приём граждан, - этой работой помимо меня занимаются Ольга Анатольевна Илюшина и Андрей Николаевич Шаронов. Наверное, это тоже сказывается на общем настрое жителей, - убеждена директор ООО УК «УЖКХ». Она отмечает активную роль таких председателей советов домов, как Н.П.Филатова (д. 10 по ул. Калужской), В.Г.Бровкина (д. 20 по ул. Мира), О.В.Пинчук (д. 10 по ул. Аксёнова), Л.В.Шапиро (д. 18 по ул. Энгельса) – список можно продолжать долго. Эти представители собственников никогда не «подмахнут» акт выполненных работ, если их что-то не устраивает, они активны и в работе с неплательщиками, что, кстати, остаётся большой проблемой для всех управляющих организаций. Ещё один тревожащий коммунальщиков вопрос связан с не урегулированностью оплаты за общедомовые нужды (ОДН), из-за чего компании несут немалые убытки. Коллектив – одна семья - Могу с гордостью сказать, что в нашем коллективе за основу взято соблюдение трудового распорядка, среди нас нет ни «пьющих», ни «лодырей», требования к производству работ очень жёсткие, и жители это видят, – продолжает М.М.Акуличева. – Мы знаем проблемы ЖКХ и научились их верно решать. Скоро компании будет десять лет (1 апреля 2018 года), и за этот период от неё не «ушёл» ни один дом. Жильцы хотят иметь дело с надёжной, зарекомендовавшей себя организацией, а она, в свою очередь, стремится не потерять сформировавшийся рынок услуг. Принципиальность жильцов и наличие у коммунальщиков высокопрофессионального состава как раз и поддерживают такую связку. Теневые экономические отношения – бич ряда отраслей сегодняшней экономики в стране – в компании не приветствуются, говорит Мария Михайловна. При хорошей организации труда удаётся сделать зарплату на всех участках производства достойной, что тоже способствует, конечно, закреплению кадров. Лучшие на сегодняшний день работники – маляры Наталья Лысенко и Вера Лексунина, кровельщики Вячеслав Куров и Владимир Труш, электрики Вячеслав Мокров и Виктор Герасимов, слесари-сантехники Сергей Тульский и Николай Кужненков, сварщик Николай Кошелев. Но и те, кто не названы, дело выполняют на совесть. Поощрения коллектива благодарностями и почетными грамотами от администрации города, министерства ЖКХ и губернатора области – в общем-то, обычное дело. Внедряются новые технологии, есть бережное отношение к энергоресурсам, на первом плане добрые человеческие отношения в коллективе, который представляется как единая семья. Никогда не забывают поздравить товарища с юбилеем, например, прийти с подарками к ветерану в День Победы. Этот хороший трудовой ритм и моральный климат управляющая компания намерена сохранять. В.ВАСИЛЬЕВ Поздравляем с новогодним и рождественским праздником наших сотрудников, партнёров и собственников жилья, желаем им счастья, благополучия и исполнения всех желаний.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg